info@tangus.ru
+7 (495) 120-18-42

Спрос на систему «умный дом» в компаниях, которые занимаются ее установкой, есть всегда. По словам специалистов, запросы приходят очень разные: одним необходимо, чтобы холодильник сам заказывал еду, другим — чтобы система кормила кота, пока хозяин будет в отпуске, третьи говорят о глобальной автоматизации, а подразумевают под этим установку видеодомофона. «Мы не любим использовать термин «умный дом» — большинству клиентов это кажется чем-то дорогим и вечно ломающимся, как это было на заре становления этого рынка в России (такие системы тогда могли себе позволить только владельцы элитных домов в западном направлении от МКАД). Сейчас все стало намного доступнее и систему автоматизации в той или иной степени может себе позволить каждый. Интерес растет — это факт», — делится своими ощущения от рынка генеральный директор ГК «Умный век» Алексей Скурихин.

О каком бюджете речь?

Многие эксперты отмечают, что за последние годы система автоматизации стала намного доступнее с экономической точки зрения, но все же язык не поворачивается назвать ее дешевой. Стоимость системы будет зависеть от наполнения. Это конструктор как с точки зрения функционала, так и с точки зрения ценообразования. «Управление светом, например, самая распространенная функция. Можно уложиться в 30–50 тысяч рублей, но со временем захочется других функций. При этом уже установленная «система», состоящая из дешевых компонентов и зачастую собранная самостоятельно, окажется совершенно не приспособленной для нового функционала. Стоимость комплексной системы домашней автоматизации с минимально необходимой функциональностью для трехкомнатной квартиры начинается от 500 тысяч рублей. Сюда входят: система управления светом, микроклиматом (кондиционеры и отопление или теплый пол, домофония). Расчет приводится с учетом оборудования от европейских производителей. Загородный дом потребует более мощной и функциональной системы», — рассказывает директор по развитию компании Smart House Tangus Юлия Федькина.

Но даже если уменьшить бюджет в полмиллиона в 10 раз, то можно получить некоторые интересные решения. «Один из самых бюджетных вариантов системы автоматизации, который мы устанавливали, обошелся клиенту примерно в 50 тысяч рублей. В систему входило управление светом (в том числе диммирование), шторами, кондиционером, а также приложение для смартфона, с помощью которого можно было включать и выключать приборы удаленно», — поясняет Алексей Скурихин.

Умный дом с «одним окном»

Цена не единственный стоп-фактор продвижения сервиса. Многим клиентам слишком трудно разобраться в технических нюансах — в итоге они вынуждены махнуть рукой на идею об автоматизации. «Мы анализируем круг наших потенциальных клиентов и стараемся предложить пользователям доступную и понятную модель. Мы исходим из того, что, проведя в квартиру или дом высококачественный канал связи и установив соответствующее оборудование, мы можем обеспечить подключение современных интеллектуальных услуг максимально легким для абонента путем», — поясняет директор по маркетингу и развитию бизнеса ПАО МГТС Дмитрий Кулаковский. МГТС в числе первых предложила для продвижения услуг «умного дома» использовать именно операторскую, а не инсталляционную модель. «Именно ее применение позволит снизить стоимость решений «умного дома» в десятки раз, например за счет аренды оборудования, и сделать их действительно доступными и популярными среди простых людей», — добавляет Дмитрий Кулаковский.

У интернет-провайдеров есть определенные преимущества: сервисная модель взаимодействия с клиентами позволяет им быть ближе к конечному потребителю на протяжении всего срока эксплуатации оборудования. Даже базовое подключение, несмотря на кажущуюся простоту, может вызвать ряд вопросов у клиентов. Операторы же хорошо умеют определять критические зоны всей инфраструктуры, точку отказа и выяснять, какой элемент цепи не работает, что необходимо исправить. Для абонентов сервисная модель удобна тем, что все вопросы по функционированию услуг и оборудования (в том числе и по оплате), решаются в режиме «одного окна» — не нужно звонить отдельным подрядчикам. «Как показывает мировой опыт, массовыми технологии «умного дома» станут только при применении операторской модели», — отмечает Дмитрий Кулаковский.

Это не игрушки

Возможно, главное, что дает «умный дом», — это безопасность. Вот пример от Алексея Скурихина: «Представьте себе простую бытовую ситуацию: вы собираетесь в отпуск и уже вызвали такси. Во время ожидания машины вы включили кондиционер, а ваша жена открыла окно. Пока вас не было, кондиционер безуспешно пытался охладить улицу, и после отпуска вы получаете огромный счет за электричество. Или, например, защита от протечек: такая система для всей квартиры обойдется вам примерно в 17 тысяч рублей. Согласитесь, сумма несопоставимая с расходами на ремонт».

Интересным случаем из практики делится Юлия Федькина: «Один наш клиент получил смс с информацией о протечке в доме во время его отпуска. Он знал, что система должна была автоматически перекрыть воду, и понял, что случилось что-то экстраординарное, поэтому немедленно позвонил родителям. Те быстро добрались до квартиры, обнаружили, что протечка случилась у соседей сверху, и сразу же сообщили об аварии в управляющую компанию. Так система спасла не только квартиру нашего клиента, но и помогла соседям».

Первоисточник: http://www.domofond.ru/statya/umnyy_dom_na_praktike/5430